воскресенье, 10 февраля 2013 г.

снаряжение для автопутешествий с собакой

В 8.00 выехали из кемпинга и направились в сторону Рованиеми.

13.06. День второй. Ranua (Рануа) - Rovaniemi (Рованиеми) Olderfjord (Олдерфьорд) (685,6 км; всего 1630,6 км)

Кемпинг в Рануа. 3 часа ночи

18.40. Нашли кемпинг и разместились в нем. Наш домик находился на берегу озера, в котором плавали лебеди. В домике была даже небольшая кухонька, так что утром мы без завтрака не остались. «Удобства» (душ и туалет) находились в отдельном помещении, но это не доставило бы большого дискомфорта, если бы не комары. Одно радовало в домике их не было, т.к. предусмотрительно был взят с собой фумигатор. В июне в этих широтах царит полярный день и, поэтому всю ночь рядом было солнце, которое ходило по кругу, не заходя за линию горизонта.

В 3.45 выехали из Санкт-Петербурга и по КАДу, Выборгскому шоссе, трассе «Скандинавия» направились в сторону МАПП »Брусничное». В Сертолово остановились на покупку грин-карты, потратив на это 30 минут. На Выборгской объездной был первый пограничный КПП, при выезде на дорогу, ведущую в Брусничное второй. Мы ни разу раньше не пересекали границу в Брусничном, и поэтому были поражены идеальным состоянием дороги, а также желтыми дорожными знаками и желтой разметкой. Потом поняли, что дорогу, идущую вдоль Сайменского канала, находящегося в аренде у Финляндии, обслуживают финны и, по какому-нибудь межгосударственному соглашению, там используются финские дорожные стандарты. Перед последним КПП остановились на заправке «Татнефть», чтобы дозаправиться до полного бака дешевым отечественным бензином и в 6.43 подъехали к МАПП «Брусничное» (201,7 км). На нашей полосе перед нами было 5 машин, но начальник поста распорядился открыть полосу для автобусов и мы, практически без очереди, быстро прошли все таможенно-пограничные формальности. Финны нас не проверяли, задали минимум вопросов, вероятно доверяя российским коллегам. В 7.14 по финскому времени мы прошли все контроли и поехали по территории Финляндии. Километров через пятьдесят после пересечения границы начался дождь, который сопровождал нас всю дорогу и вылил очень много воды. Неподалеку от Рануа дождь прекратился, тучи рассеялись, и выглянуло солнце. Из-за плохой видимости и мокрой дороги мы ехали медленнее, чем планировалось и не успели в полярный зоопарк в Рануа, который был открыт для посетителей до 17.00.

Вот наконец настал этот долгожданный день! С вечера собрались, помыли и заправили машину.

12.06. День первый. Санкт-Петербург Ranua (Рануа) (945 км)

Просмотреть Автопутешествие по Норвегии на карте большего размера

Впрочем, все по порядку.

Ниже приведена карта маршрута. Она начинается и заканчивается на границе с Финляндией, т.к. Google Map не умеет прокладывать маршруты по российским дорогам - наверно он придерживается расхожего мнения, что в России дорог нет, а есть только направления. Синими метками на карте показаны места нашего ночлега. Несмотря на некоторые трудности работы с Google Map, маршрут удалось проложить именно по тем дорогам, по которым мы ехали - поэтому картой можно воспользоваться в практических целях. В Скандинавии все дороги имеют цифровое обозначение и, чем больше цифр, тем хуже дорога. Вместе с тем, даже самая последняя муниципальная дорога, по качеству покрытия на порядок лучше нашей трассы М-10 "Скандинавия". Мы старались избегать крупных международных магистралей, т.к. ставили перед собой задачу не просто добраться из пункта А в пункт Б, а, в большей степени, познакомиться с местными достопримечательностями.

Огромная благодарность гидам, которые ездили по этим местам и смогли подсказать нам, что можно посмотреть в том, или ином месте. Жилье решили заранее не бронировать, а искать по месту, чтобы сохранить гибкость и возможность изменения маршрута. Единственным исключением был паром Стокгольм Турку и, как только мы окончательно определились с датами поездки, так сразу же купили по интернету билеты на него. Продолжительность спланированного маршрута до Ставангера составила 14 дней. Мы решили оставить один день «в резерве», на случай непредвиденных обстоятельств и, если все сложится по плану продлить маршрут до Кристиансанна. Забегая вперед можно сказать, что маршрут был спланирован совершенно правильно и выполнялся день в день. Из-за нехватки времени мы не смогли посетить только два второстепенных объекта.

Еще на стадии планирования маршрута, мы наметили все паромные переправы и нашли в интернете все расписания паромов. По пути следования нам эта информация очень пригодилась, т.к. порой за один день приходилось делать несколько переправ, и надо было четко знать расписание, чтобы нигде сильно не задерживаться и везде успеть.

Из навигационных программ мы решили поставить iGo с последними картами по Норвегии, Финляндии и Швеции, которая выручала нас неоднократно, правда, иногда пыталась нас увести в другие места, но мы ориентировались на указатели, которые однозначно выводили нас на правильную дорогу. Также у нас с собой была карта кемпингов Норвегии, ее мы приобрели заранее и бумажная карта, с прорисованным маршрутом, на которой тоже были указаны не только кемпинги, но и достопримечательности и «туристические» маршруты, в смысле живописных дорог.

Взяли с собой карту Visa Classic, а также поменянную норвежскую валюту и немного шведской. В принципе, за все время путешествия было 2 или 3 раза, когда нельзя было расплатиться картой, только наличными, но мы тратили равномерно и то и другое. С карточкой нигде кроме финских заправок на обратном пути проблем не было, ни в супермаркетах, ни на заправках, ни в кафе, ни в сувенирных магазинах.

К этому путешествию мы начали готовиться задолго до того, как оно осуществилось. Для начала решили вопрос "возможно ли оно в принципе" за две недели. Пересмотрели множество сайтов в интернете и поняли, что мы не первые, кто уже прошел по подобному маршруту. Мы решили руководствоваться советами тех, кто путешествовал до нас, но, при этом, не повторять их маршрута. Наметили основные точки маршрута: Рануа Рованиеми - Нордкап - Тромсё - Лофотены Будё - Тронхейм - Олесунн - Тролльстиген - Гейрангер - Берген - Ставангер. Изначально исключили такие места как Согнефьорд и Осло (мы там уже были) и скалу Прекенстулен, т.к. карабкаться 2 часа туда и потом столько же обратно, чтобы постоять над пропастью это не в нашем духе. Мы планировали останавливаться в кемпингах, по возможности в «кабинах» с удобствами и тратить на ночевку максимум 100 евро, что, собственно, и удалось сделать (см. отчет в самом конце). С собой мы взяли постельное белье, одно одеяло (все же один раз оно нам пригодилось), пару подушек и минимальный набор посуды. Взяли на первое время консервов, растворимых каш на завтрак, паштет, а по ходу движения пополняли запасы продовольствия в местных гипермаркетах. Завтракали и ужинали в кемпингах, благо везде были мини-кухни, а обедали в кафе по дороге.

Подготовка к путешествию

(12.06.2010 26.06.2010)

от Нордкапа до Кристиансанна

Большое автопутешествие по Норвегии

Большое автопутешествие по Норвегии

Комментариев нет:

Отправить комментарий