пятница, 8 февраля 2013 г.

состояния рынкачая на сегодняшний день с рисунками

Как ни странно, Молдо

Операторы отечественного рынка чая утверждают, что потребление данного напитка с каждым годом увеличивается. Так, по данным Национального бюро статистики Молдовы, в 2006 году в республику было импортировано 927,6 тонн чая, что соответствует 3407,9 тысячам долларов в денежном выражении, в то время как уже через год, в 2007 году, этот объем составил 989,9 тонн (5217,4 тысяч долларов). Ежегодный прирост — 15–20%. Игроками рынка предполагается, что в 2008 году объем импорта увеличится еще примерно на 100–130 тонн. Вообще отечественный рынок чая на сегодняшний день можно охарактеризовать как насыщенный со специфическими чертами. Но эксперты молдавского рынка чая расходятся во мнениях относительно его объема в натуральном выражении. Сложность определения точного объема рынка в физическом выражении возникает из-за количества незаконных поставок чая на территорию республики, которые, по мнению экспертов отрасли, составляют от 7 до 10% всей импортной продукции.

Характеристики открытости чаепития

«Считается, что известность чая велика, в частности, за счет массированной рекламной кампании. Традиционно высокий показатель известности любого брэнда чая, как потребитель, так и импортер, склонен связывать, во-первых, с многолетней популярностью данной марки в том или ином регионе, а во-вторых,  с проводимой в последнее время рекламной кампанией», — отмечает Олег Кинах, генеральный директор Chiol-Lux SRL, импортер Hyleys, карпатских чаев. Стоит отметить, что пятерка лидеров по уровню спонтанного упоминания марок чая по данным TNS Moldova, представлена  марками: Lipton, Akbar, «Майский чай», Ahmad и Dilmah. Их называют от 40 до 65% потребителей.

Лидерами среди известных марок на молдавском рынке чая уже на протяжении нескольких лет являются: Lipton, Greenfield, «Майский чай», Ahmad, Akbar. Они на местном рынке представляют широкий спектр сортов и марок чая, и 85% продаж приходится именно на них. Каждую из перечисленных марок знают от 80 до 90% отечественных потребителей.

По словам, Октавиана Мунтяну, country operations manager компании Unilever, в сегменте традиционного заварного чая  в последние годы наблюдался стабильный рост, в среднем по 15–20%. Это — результат общего экономического роста  и совокупности  специфических факторов (маркетинговые коммуникации, продвижение культуры потребления чая tegorie, промо акции и т.п.).  

«На отечественном рынке чая сегодня действуют 12 основных операторов, из них пять крупных. Общий объем импорта стабилен, а доля продаж у конкурентов изменяется», — говорит Александр Руссу, коммерческий директор торговой марки Akbar, Hyson, Ciaco.

Сегодня затяжная борьба за лидерство на отечественном рынке чая присутствует,  безусловно, поддерживаемая и лидерами, и мелкими предприями-импортерами. Кстати, ожидается, что крупные импортеры будут постепенно вытеснять мелкие компании,  поглощая их и представляя свою продукцию во всех ценовых сегментах.

На рынке, наряду с традиционно известными, в последнее время все чаще возникают новые, мало известные марки чая. Во многом успех выхода на рынок еще на начальном этапе закладывается в комплексные рекламные кампании по обеспечению известности марки (так работают мировые брэнды, включая в стоимость товара и его продвижение, раскрутку).

01/11/2008 Борьба «чайников», или О том, как развивается рынок чая в Молдове    |    Сегодня чай является одним из наиболее популярных напитков у отечественных потребителей. Ежедневно в 2008 году, по данным социологических опросов TNS Moldova, хотя бы одну чашку чая в день выпивало 68,7% населения (активные потребители). А самое интересное: потребление чая на душу населения в Молдове является одним из самых высоких в мире — 1,40 кг чая в год, что дает право экспертам назвать развитие чайного рынка в Молдове довольно специфическим.

знамя новой молдавской буржуазии

Присоединяйся к нам

Борьба «чайников», или О том, как развивается рынок чая в Молдове - BusinessClass

Комментариев нет:

Отправить комментарий